Меню раздела
Кто на сайте
Сейчас 11 гостей онлайнСобираем первоклассника
Успех адаптации малыша во многом будет зависеть от того, какой учитель ему «достанется». Постарайтесь по возможности поучаствовать в выборе учителя. Обратите внимание, со взрослыми какого возраста ваш малыш легче всего устанавливает контакт (например, с воспитателями в детском саду). Кто-то из детей быстрее находит общий язык с молодыми педагогами. Другим будет лучше в классе, которым руководит опытный, среднего возраста учитель. Третьи, возможно, комфортнее чувствуют себя в обществе пожилого педагога.
Очень важен и индивидуальный стиль общения педагога с его подопечными. Он напрямую не связан с возрастом учителя.
Есть педагоги авторитарные, есть более «демократичные». Ориентируйтесь здесь не на свои запросы («моего озорника нужно держать в ежовых рукавицах»), а на совместимость ребенка и учителя.
Решить проблему подбора поможет консультация у психолога.
Уточните, по какой программе будет обучаться ребенок. Если она отличается от обычной (сейчас это в основном четырехлетняя программа начальной школы, реже трехлетняя), необходимый уровень знаний для перехода в среднюю школу все равно должен быть обеспечен. Если школа предлагает обучение по системе Занкова, поинтересуйтесь, будет ли эта же система использоваться и в среднем звене.
Очень важно, чтобы было правильно составлено расписание учебной недели, не допускались учебные перегрузки малышей.
Узнайте, как организовано пребывание в группах продленного дня: есть ли условия для приготовления домашних заданий, для игр и тихого отдыха, работают ли во второй половине дня в школе кружки и секции и т.д.
Поинтересуйтесь, с какими детьми ребенку предстоит вместе учиться, отдыхать. Познакомьтесь с другими родителями — от них можно узнать много интересного о школе. Но не полагайтесь всецело только на этот «источник знаний».