Меню раздела
Кто на сайте
Сейчас 14 гостей онлайнЛогопедический массаж (видео)
Курс логопедического массажа показан детям с нарушенным тонусом мышц артикуляционного аппарата, в особенности детям с диагнозом стертая дизартрия, алалия, ОНР (общее нарушение речи). Он может быть пройден разово с последующей обязательной (!) работой у логопеда с проведением поддерживающих мероприятий, либо периодически каждые два-три месяца до приведения тонуса мышц в нормальное состояние.
Без использования методик логопедического массажа результативность некоторых логопедических занятий крайне низка. Решение логопедической проблемы значительно растягивается во времени. При этом дети, родители и специалисты прилагают огромные усилия, тратят значительные ресурсы времени, а результаты получаются неявные, работа неэффективна. Время, деньги и усилия тратятся впустую. Детям становится невыносимо трудно и тяжело на занятиях, они постепенно перестают работать, у них складывается негативное отношение к логопедическим занятиям, нежелание посещать их.
Использование логопедического массажа позволяет решить многие сложные проблемы за короткий промежуток времени с незначительными финансовыми затратами.
Обычное занятие логопедического массажа строится по методике от общего к частному. Сначала проводится воздействие на мышцы спины, рук, грудной клетки, шейно-воротниковую зону, голову. Этот этап очень важен, так как является подготовительным, на базе которого закладываются основы последующей, главной части. В ней постепенно начинают стимулировать мышцы и связки артикуляционного аппарата, проводится работа с языком, губами и щеками.
Массаж может быть построен по расслабляющему или стимулирующему типам (в зависимости от тонуса мышц). Если мышцы сильно зажаты, напряжены – используется расслабляющая методика, снимаем напряжение, делаем мышцы более эластичными, мягкими. И наоборот, если мышцы слабые и вялые их нужно укреплять, повышать их тонус, делать сильными, работоспособными.
Бывает мозаичный мышечный тонус, когда одна часть языка напряжена, а другая слабая, как у девочки в представленном на этой странице ролике: - у нее левая часть языка напряжена, а правая очень слабая, язычок провисает, воздушная струя идет неправильно, и, в частности, звук «С» не произносится должным образом. Это один из сложных случаев, для решения которого и показан логопедический массаж.
Важное замечание - ребенок должен получать удовольствие от массажа. Хотя некоторые элементы и вызывают небольшое неудобство (все-таки мышечная работа требует усилий и старания), но в целом улыбка, желание поспасть и общее удовольствие признак качественной работы специалиста. Мы не поддерживаем такие минималистические подходы к логопедическому массажу, в которых отсутствует подготовительный этап, нет места радости и удовольствию, а плач малыша «свидетельствует о качестве» проделанной работы.