Меню раздела
Кто на сайте
Сейчас 10 гостей онлайнМастерская дизайна «Матрешка»
В современных условиях в развитии личности ребенка наряду с обучением в общеобразовательной школе огромную роль играет внешкольная деятельность, особенно в области искусства. Современные методики такой деятельности сочетают в себе элементы обучения и развития творческих способностей. Главное в таком подходе – раскрыть и развить индивидуальные творческие способности, которые есть абсолютно у всех детей.
Данная программа является актуальной, поскольку позволяет создать условия для самореализации личности ребенка, выявить и развить его творческие способности. Программа развивает эстетический вкус детей, способствует их активной позиции при воплощении собственных творческих замыслов. Кроме того, актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети смогут применять полученные знания и опыт на практике и в дальнейшей жизни.
Цель данной программы – развитие творческого потенциала каждого ребенка посредством создания условий для самореализации его личности.
Поставленная цель будет достигнута реализацией следующих задач:
- знакомство детей с основами дизайна, основными моментами культуры труда (содержание рабочего места в порядке, экономии времени и материалов, планирование работы, правильное обращение с инструментами, соблюдение правил безопасной работы);
- развитие умения у детей создавать свои собственные дизайнерские объекты, находить новое использование знакомым предметам, по-новому их оформлять и применять;
- развитие творческого мышления, способности создавать образ и его реализовывать;
- воспитание аккуратности и терпения;
- формирование умений работы с бумагой и картоном, тканью, красками, природными материалами, и другими материалами;
- формирование творческого подхода к любой работе.
Данная программа знакомит детей с захватывающим и творческим миром дизайна. Дети знакомятся с историей и основами различных составляющих дизайна (искусством оформления печатной продукции, игрушек, дизайном посуды, архитектуры, аксессуаров и т.д.). «Юные дизайнеры» наблюдают и анализируют различные декоративные изделия, созданные мастерами и людьми, увлекающимися handmade дизайном.
В основе практической работы данной программы – выполнение различных творческих заданий по декорированию. Дети знакомятся с особенностями и алгоритмом создания различных арт-объектов. В результате творческой деятельности, каждый ребенок создает свой, оригинальный и эксклюзивный объект дизайнерской мысли, непохожий на другие.
Для занятий по программе «Юный дизайнер» используются простые и доступные материалы: например, старые флаконы от духов, различные коробочки и баночки, ткань, картон, природный материал, клей, перья, нитки и др.
Возраст детей, на которых ориентирована данная программа – девочки 7-10 лет. Границы возраста детей могут варьироваться с учетом индивидуальных особенностей детей. Наполняемость группы 6-10 человек. Форма работы: индивидуальная, работа в парах, групповая. Также возможно использование метода проектов. На некоторые занятия возможно приглашение мастеров, которые поделятся с детьми тонкостями своей работы, что значительно обогатит кругозор и опыт «юных дизайнеров».
На каждую тему отводится минимум по 4 часа. По необходимости возможно увеличение или уменьшение необходимого количества часов для работы по той или иной теме. В конце каждого занятия дети анализируют работы друг друга, задают вопросы, дают рекомендации друг другу, если кто-то из участников мастерской об этом просит.
Подведение итогов по каждой готовой работе может происходить в виде выставки, демонстрации изделий самими участниками и фотосессией самими же участниками, проведение конкурсов на выявление лучших работ по темам, если в ходе работы применяется метод проектов, то в виде защиты готового проекта.
Авторская программа и проведение занятий: Олеся Крапивина.
Учебно-тематический план занятий
№ | Тема | Часы |
1 |
Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б. Понятие о дизайне. |
2 |
2 | Дизайн игрушек. Знакомство с историей создания игрушки(акцент- знакомство с игрушками, созданными своими руками). Практическая работа: создание детьми игрушки из фетра, «чердачной» игрушки. |
4 |
3 | Дизайн косметических средств. Знакомство с видами косметики (акцент на создание косметики своими руками). Практическая работа: разработка дизайна мыла и его реализация. |
4 |
4 | Дизайн упаковки. Сочетание изображения на упаковке и цвета с продуктом или предметом, который в ней находится. Знакомство с различными видами упаковки. Практическая работа: разработка дизайна упаковки для мыла и его реализация. |
4-6 |
5 | Дизайн посуды. Назначение, виды посуды. Виды росписи посуды. Правила этикета за столом. Практическая работа: разработка эскиза и выполнение декорирования посуды в технике точечной росписи, нанесения витражных красок, декупажа, в зависимости от выбора детей. |
4-6 |
6 | Дизайн аксессуаров. Знакомство с понятием «аксессуары», с различными историческими аксессуарами и современными. Практическая работа: изготовление броши, заколки при помощи различных материалов. Демонстрация своих изделий, фотосьемка. |
4-6 |
7 | Дизайн парфюмерии. Знакомство с термином «парфюмерия», видами и материалами для изготовления парфюмерных флаконов. Практическая работа: разработка эскиза оформления флаконов для духов, одеколона, шампуня и др. и его реализация. |
4-6 |
8 | Дизайн художественных рамок. Назначение и виды художественных рамок. Рассматривание картин известных художников. Сравнение готовых изделий в рамке и без нее. Практическая работа: разработка эскиза украшения рамки и его реализация в технике росписи, декупажа и др. |
4-6 |
9 | Дизайн шкатулок. Знакомство с различными видами и назначением шкатулок. Практическая работа: разработка эскиза украшения шкатулки в различных техниках (росписи, декупажа, инкрустации) и его реализация. |
4-6 |
10 | Дизайн свечей. Знакомство с видами свечей и их декоративным назначением. Практическая работа: создание свечи из вощины и упаковки для нее. |
2 |
11 | Заключительное занятие. | 2 |
ИТОГО |
38-48 |
Фотографии работ (авторство и фотографии Олеси Крапивиной)
Баночка для меда
Бокалы на свадьбу
Броши на сумке
Брошь из теста
Ваза декупаж старение
Ваза инкрустация
Валяная картина
Вязаная брошь
Декупаж свечи
Мыло
Мыло розы
Новогоднее мыло
Свеча и бокалы на свадьбу инкрустация
Свечи из вощины
Сердечная шкатулка декупаж
Шкатулка декупаж